Антидемпинговые меры – это способ защиты заказчика и участников закупок от недобросовестной конкуренции.
Закон №223-ФЗ не ограничивает заказчиков в применении антидемпинговых мер. Заказчик в своем Положении может прописать размер снижения НМЦД, который будет являться для него демпингом, а также сам порядок применения антидемпинговых мер.
Часто используемым процентом снижения, при котором считается, что необходимо применять антидемпинговые меры, является 25% и более, однако законом не запрещено установление иного процента снижения.
Заказчики могут устанавливать следующие меры воздействия при демпинге:
— увеличенный размер обеспечения исполнения договора (при демпинге победитель предоставляет увеличенное обеспечение исполнения договора: вместо 30% может быть 45% от НМДЦ и т.п.);
— подтверждение добросовестности (предоставление сведений об успешно исполненных договорах, аналогичных предмету закупки за определенный период);
— предоставление расчетов предлагаемой цены (данный расчет позволяет заказчику определить за счет каких статей расходов участник позволил себе снизить цену договора);
и т.д.
В последнем случае важно подробно описать требование и порядок предоставления данного расчета, т.к. участники могут предоставить его или в составе заявки или уже на этапе заключения договора.
Все эти меры заказчик может использовать как по отдельности, так и в комплексе, например потребовать обеспечение в повышенном размере вместе с информацией о добросовестности. Кроме того, заказчик может предоставить участнику право выбора, как именно подтверждать отсутствие демпинга, например предоставить расчет цены или информацию о добросовестности.