Обзор практики ФАС: спорное решение об одобрении крупной сделки, критерии оценки и коллективное участие в закупке для МСП

 

  1. Отклонение заявки за то, что «участником в составе заявки не предоставлены решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо выписка из протокола, содержащего решение о совершении крупной сделки, от действующего состава участников в соответствии со сведениями, указанными в Выписке из ЕГРЮЛ».

Крымское УФАС России нашло нарушение в действиях Заказчика при проведении закупки в рамках Закона №223-ФЗ. В протоколе рассмотрения вторых частей заявок в качестве причины отклонения заявки Заявителя Заказчиком указано, что участником представлено решение об одобрении крупной сделки подписанное недействующим составом учредителей. При этом, участником в составе заявки не предоставлены решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо выписка из протокола, содержащего решение о совершении крупной сделки, от действующего состава участников.

Отклоняя заявку Заявителя по указанному основанию, Заказчик обязан обладать сведениями, свидетельствующими о необходимости предоставления решения об одобрении крупной сделки. При этом и на дату составления протокола №3/6 от 01.02.2017 г. внеочередного собрания участников Заявителя и на дату подачи заявки на участие в закупки сделка не являлась крупной для Заявителя. Обратного не доказано.

На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что для их организации данная сделка не является крупной, поскольку не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. Заказчиком в свою очередь, не было доказано, что данная сделка является для Заявителя крупной и предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе заявки является необходимым.

Жалоба Заявителя признана обоснованной.

Ссылка на Решение ФАС: https://br.fas.gov.ru/to/krymskoe-ufas-rossii/3a279703-cafc-4742-9f01-cd440097e608/

  1. Жалоба на положения Документации о проведении закупки.

Первый довод жалобы:

Организатор торгов неправомерно установил критерий оценки заявок участников закупки, включив в документацию о закупке детализирующие показатели оценки: признак № 1, что, по мнению Заявителя, влечет ограничение круга участников закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Данный довод был признан Комиссией Краснодарского УФАС России необоснованным.

Второй довод жалобы:

Организатором торгов в нарушении Закона о закупках установлен порядок подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного лица. По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлена возможность подачи коллективной заявки на участие в конкурсе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусматривает исчерпывающий перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП.

Статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии письмом Министерство финансов Российской Федерации от 16.03.2023 № 24-07-08/22356, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке.

Вместе с тем, в соответствии письмом Министерство финансов Российской Федерации от 16.03.2023 № 24-07-08/22356, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке.

Таким образом, участниками данной закупки не могут являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, возможность подачи коллективной заявки на участие в конкурсе, субъектами которого могут быть только МСП, противоречит Закону о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Ссылка на Решение ФАС: https://br.fas.gov.ru/to/krasnodarskoe-ufas-rossii/13b2aaaf-80be-4bcc-b073-57527286c098/?query=