В данном письме Федеральная антимонопольная служба дала пояснение по поводу того, что заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), и такое заключение не относится к ненормативным правовым актам. Таким образом, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде, обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
На основании изложенного, исключение сведений в отношении того или иного лица из Реестра возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в Реестр.
Учитывая, что основанием для включения сведений о лице в Реестр является приказ ФАС России, дополнительно сообщается, что в случае оспаривания в арбитражном суде заключения антимонопольного органа о наличии оснований для включения вышеуказанных сведений в РНП, территориальный орган ФАС России в отзыве на заявление о признании незаконным заключения антимонопольного органа должен указывать на необходимость обжалования соответствующего пункта приказа, а также привлекать в рамках судебного процесса центральный аппарат ФАС России в качестве соответчика.
Ссылка на нормативно-правовой документ: