В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий: АТП и УКД УФПС г. Москвы, МР ЛЦ Внуково, ОСП ММСП-3, АОПП Внуково УФПС г. Москвы, ПЖДП при Казанском вокзале, ПЖДП при Ярославском вокзале и ПЖДП при Павелецком вокзале УФПС г. Москвы (извещение № 32212006721) (далее – Конкурс, Жалоба).
Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены, поскольку:
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно пункту 2.1 части 2 «Информационная карта» Документации (далее – Информационная карта) предметом Конкурса является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий на следующих объектах: АТП и УКД УФПС г. Москвы, МР ЛЦ Внуково, ОСП ММСП-3, АОПП Внуково УФПС г. Москвы, ПЖДП при Казанском вокзале, ПЖДП при Ярославском вокзале
и ПЖДП при Павелецком вокзале УФПС г. Москвы.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки, ввиду объединения в один лот оказания услуг на объектах, указанных в Документации, что, в свою очередь, влечет увеличение размера НМЦД, обеспечения исполнения договора и, как следствие, приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что осуществление закупки на оказание услуг по уборе объектов, указанных в Документации, позволяет установить единые требования к результату оказываемых в рамках договора услуг, а также снизить операционные расходы, связанные с сопровождением договора, заключаемого по результатам Конкурса.
Комиссией ФАС России установлено, что по аналогичным предмету закупки в отношении объектов, входящих в предмет Конкурса, ранее проводились самостоятельные закупочные процедуры:
С учетом изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ранее устанавливалась возможность оказания услуг на объектах, указанных в Документации, путем проведения самостоятельных закупочных процедур.
При этом в связи с объединением Заказчиком в один предмет закупки оказания услуг на объектах Заказчика НМЦД составила 494 779 805,63 руб., что привело к увеличению размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе (24 738 900, 28 руб.) и обеспечения исполнения договора (98 955 961, 12 руб.) и, как следствие, ограничило возможность участия в Конкурсе субъектов малого
и среднего предпринимательства.
Таким образом, формирование Заказчиком предмета закупки путем объединения в один лот оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории на нескольких объектах Заказчика, расположенных на разных адресах и не имеющих взаимосвязи между собой, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, увеличению размера НМЦД, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора, что, следовательно, влечет ограничение количества участников Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего лот по предмету закупки, нарушают пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба была признана обоснованной в части неправомерного формирования лота по предмету закупки.
Нормативно-правовые документы: