Существует несколько подходов среди контролирующих органов в спорном вопросе по поводу установления заказчиками отборочных критериев.
Так, например Московское областное ФАС признало жалобу участника закупки на установление обязательного требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию, обоснованной.
В своем решении Комиссия Московского областного ФАС отметила, что действия Заказчика по установлению в закупочной документации обязательного требования к участникам закупки о наличии деловой репутации и представлении соответствующих документов, не влияют на исполнение обязательств по договору, а, напротив, накладывает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
Ссылка на решение ФАС: https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-oblastnoe-ufas-rossii/457ea391-dbae-4b91-9139-3f3efef7b492/?query=50/07/19690%D1%8D%D0%BF/21
Однако, есть противоположная практика Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (Постановление от 14 декабря 2022 г. по делу №А75-4714/2022), которая гласит о том, что установленный заказчиком отборочный критерий «Деловая репутация участника», при определении которого учитывается наличие фактов ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров, наличие решений судов о расторжении договоров, односторонних отказов от исполнения договоров не только в отношении контрактов, заключенных участником, но и с другими юридическими лицами, являются правомерным и не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.
Ссылка на Постановление суда: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AZS;n=193128#krAIYYTs5y6369Zm